Darksiders: Warmastered Edition

Когда в 2010 году вышла оригинальная Darksiders, игру моментально разобрали по винтику. Там были загадки из Portal, лазанье по стенам из God of War, главный герой, похожий на Артаса из Warcraft, и еще много-много элементов, которые мы уже, кажется, где-то смутно видели. Вплоть до боевой системы, предельно типичной для любой игры в жанре слэшера: кому Legacy of Kain напомнила, кому — серию Devil May Cry...


Вестники конца света

Но это «чудище Франкенштейна», сшитое из тут и там вырванных лоскутков, оказалось на диво жизнеспособным. Бои приятно отзывались в пальцах, геймплей был достаточно разнообразным и вовсе не сводился к одним только стычкам, да и сеттинг оказался любопытный.
Все ж сыграть за натурального всадника Апокалипсиса было очень даже приятно, тем более что ему противостоят одновременно и ангелы, и демоны, да еще и на вполне привычных городских улицах. И довольно часто получалось, что войска ада и рая заняты друг другом, а мы — третья сторона, которая внезапно врывалась и навешивала и тем и другим.

И по мере прохождения Darksiders все меньше и меньше хотелось придираться к тому или иному элементу, уже где-то виденному. Да, видели, и что? Зато тут он пришелся очень к месту, вот бы другие умели так удачно вплетать интересные идеи в свой проект!
Потом была вторая часть — уже с относительно открытым миром и даже ближе к жанру ролевого экшена, чем к чистокровным слэшерам. И на ней серия заглохла.
Эй, но ведь всадников апокалипсиса четверо! Война был, Смерть был! Где остальные? Нужно продолжение!
Но, увы, издателя — компании THQ — не стало аккурат после выхода Darksiders II. И хотя их проекты раскупили, третью часть Darksiders никто не анонсировал. Но зато выпустили переиздания: сначала Deathfinitive Edition для второй части, а буквально недавно — Warmastered Edition для первой. В ней мало что изменилось относительно оригинала. Даже графика, хоть и стала четче, все равно не впечатляет — в HD стало заметно, что локации слишком безлики. Мало объектов, нет мелких, цепляющих взгляд деталей...

Но феномен «главное — начать, а там затянет» опять работает! Это тот самый случай, когда елочные игрушки ничуть не фальшивые и радуют как прежде. Чем дольше играешь, тем меньше хочется жаловаться. Разработчики все же могли нащупать тот уровень тактильности, который заставляет прорубаться сквозь одну группу монстров за другой и получать от этого процесса море удовольствия.

* * *

Так что если вы в свое время пропустили оригинал — что ж, стоит наверстать. Хороших слэшеров сейчас не так-то много выпускают. К тому же если продажи пойдут — возможно, это убедит издателей в том, что надо делать третью часть. А мы ее, честно-честно, очень ждем.


Популярные сообщения из этого блога